Тирасполь, похоже, смирился с тем, что экономические агенты левого берега будут платить таможенные пошлины в бюджет Молдовы. По крайней мере, к такому выводу пришел вице-премьер по реинтеграции Олег Серебрян по итогам встречи с представителем приднестровского региона Виталием Игнатьевым. Руководство левого берега заявляет, что давление не будет оказываться ни на школы с румынским языком обучения, ни на фермеров, владеющих землями на территории, подконтрольной Тирасполю.
С тех пор, как в Украине началась война, правый берег Днестра стал единственным путем, по которому могут экспортироваться и импортироваться товары из приднестровского региона, а это значит, что конституционные власти могут отслеживать всю торговлю, которую ведут компании, работающие на левобережье.
Несколько недель назад официальный Кишинев принял решение о введении таможенных пошлин для приднестровского региона. Это вызвало недовольство Тирасполя, который стал обвинять Кишинев в эскалации конфликта. Однако перепалка между берегами была недолгой - вице-премьер Молдовы по реинтеграции и глава дипломатии левого берега сели за стол переговоров.
"Что касается школ, мы получили от Тирасполя заверения в том, что работа учебных заведений не будет подвергаться давлению. Также, учитывая переговоры, которые мы накануне провели с господином Игнатьевым и господином Оболонником, мы можем надеяться на то, что не будет создаваться никаких препятствий фермерам, работающим в Дубоссарском районе", - рассказал Серебрян.
Он также убежден, что не будут выполнены угрозы Тирасполя о повышении цен на электроэнергию для школ, где преподавание ведется на румынском языке. Однако есть опасения, что власти левого берега могут ввести налоги для молдавских фермеров, которые владеют землями на территории, контролируемой Тирасполем. Представитель приднестровского региона это опроверг, общаясь с журналистами после встречи с Олегом Серебряном в офисе ОБСЕ на левом берегу Днестра.
Олег Серебрян после встречи выразил мнение, что разногласия между сторонами возникают из-за того, что между Кишиневом и Тирасполем продолжается кризис коммуникации.