Эпопея с сокращением зарплат персональным ассистентам в Кишиневе дошла до НЦБК. Мунсоветники от PAS считают, что чиновники, которые, поверхностно оценили объём работы этой категории соцработников, превысили свои полномочия. Таким образом, "пасовцы" попросили НЦБК изучить деятельность этой комиссии. Эта тема обернулась новым скандалом на заседании муниципального совета. Три часа советники спорили, но к решению так и не пришли.
Муниципальные советники от правящей партии утверждают, что примэрия провела поверхностную оценку ситуации, в которой находятся, более чем 640 семей, воспитывающих детей с особенностями здоровья.
"Они провели оценку состояния ребенка, даже не навестив его и сказали маме или личному ассистенту, что ребенок находится под присмотром с восьми до четырех часов. Вопрос: что делать этому ребенку с особенными потребностями, кто будет ухаживать за ним после четырех часов? Контракты были изменены с применением дополнительного акта. Мне пришлось подать жалобу в национальный центр по борьбе с коррупцией", - сказала муниципальный советник от PAS Ирина Баран.
Муниципальные советники от партии MAN тем временем заявили, что примэрия не обязана выделять деньги на оплату труда персональных ассистентов и не упустили случая снова раскритиковать правительство.
"Давайте определим механизм. Потому что мы можем опираться только на ту позитивную практику, которая у нас была в последние три года с персональными ассистентами и группами в школах. Но что сейчас финансирование существенно сокращено и из-за отчислений и из-за государственного бюджета. И у примэрии нет возможности. - О чем вы говорите? - Почитайте бюджет", - сказал муниципальный советник от MAN Корнелий Пынтя.
Муниципальные советники от PAS в то же время утверждают, что денег в бюджете достаточно, но управляются эти финансы не эффективными способами. Также советники пытались выяснить, происходят ли действительно увольнения персональных ассистентов, так как такая информация появляется в публичном пространстве.
Решение муниципальных властей о сокращении вполовину рабочего времени и, соответственно, зарплат столичных персональных ассистентов, было принято после того, как правительство исключило Кишинев из программы Restart, участие в которой предполагало финансирование выплат персональным ассистентам из государственного бюджета.
Правительство утверждает, что у муниципалитета достаточно средств для оплаты труда этой категории сотрудников. Однако споры между властями напрямую затрагивают людей с особыми потребностями. Всего в Кишиневе работают 2200 персональных ассистентов. Более 700 из них – родители, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями здоровья.