Партия "Сердце Молдовы" назвала "провокацией" и попыткой дискредитации обыски, проведённые 2 сентября у ряда её активистов. Политическая сила выступила с заявлением, в котором потребовала от полиции публично подтвердить, что лица, фигурирующие в "прослушках о предполагаемом финансировании через российский банк", не имеют никакого отношения к деятельности формирования.
"Мы считаем, что обыски были намеренно проведены в один и тот же день как у членов нашей партии, так и у других лиц, которых обвиняют в мошенническом использовании средств из-за рубежа в политических целях, хотя они не имеют никакого отношения к Республиканской партии 'Сердце Молдовы'", — говорится в заявлении партии.
В партии полагают, что проведение обысков в один день направлено на формирование "ложного впечатления" о связях их команды с фигурантами прослушек о переводах через российский банк.
В "Сердце Молдовы" также сообщили о намерении провести собственное расследование, отметив, что, по их мнению, "власть опробовала опасную схему ", искусственно связав политсилу "с посторонними людьми для ее дискредитации".
Утренние обыски
Утром 2 сентября правоохранители провели около 60 обысков в Кишиневе и на юге Молдовы в рамках расследования уголовных дел о подкупе избирателей, незаконном финансировании политических партий, инициативных групп и конкурентов на выборах, а также о возможных эпизодах отмывания денег.
После начала обысков лидер партии «Сердце Молдовы» Ирина Влах заявила, что действия полиции направлены против некоторых членов её политформирования.
«Причина, как обычно, формальная и надуманная. Настоящая цель — запугать нас и дискредитировать», - отметила она.
Позже Влах отметила в соцсетях, что большинство из 60 обысков, о которых сообщали правоохранительные органы, "не касались активистов" "Сердца Молдовы".
В правоохранительных органах пока не прокомментировали эти заявления.
Записи НЦБК
Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) опубликовал аудио- и видеозаписи, на которых предполагаемые активисты «Сердца Молдовы» распределяют между собой финансовые средства.
На записи слышно, как участники разговора подсчитывают деньги:
— У нас тут всего, значит, получается 10 850 леев и тут 1 000.
— Ага.
— Им всем даем по 1 000, остальное делим между собой.


































































